Понимая поддержку от поверхности


Оригинал в блоге Фельденкрайз-практика Эндрю Гиббонса, 15.01.2019 (с сокращениями)

 

Время чтения: ~34 мин

— И теперь, Коул, есть кое-что еще. Шины — это то, что выигрывает гонку.
Роберт Дюваль в роли “Гарри” в фильме «Дни грома»

Я заметил, что многие люди, в том числе Фельденкрайз-практики, с трудом понимают “поддержку от поверхности” — что это значит и как это работает. Слова имеют смысл, но они не всегда проявляются в наших движениях или нашем обучении.

Из всех концепций, которые мы исследуем в методе Фельденкрайза — от более звучных, таких как нейропластичность и закон Вебера-Фехнера, до мозга, новизны, вариаций, последовательных аппроксимаций и телесного паттерна тревоги и т.д. — поддержка от поверхности — это то, что, я думаю, практики оказываются не в состоянии понять до конца к собственному долговременному ущербу.

Поддержка от поверхности — это та самая почва, на которой растет здоровая организация. Это пуповина, соединяющая организацию, воплощаемую нами, с окружающей средой, которая ее питает. Поддержка от поверхности дополняет картину человеческого поведения и не позволяет нам ограничивать взгляд “паттернами движения в теле” в качестве единственной точки зрения, что противоречит тому, что Фельденкрайз описывал в своей работе.

Вот Роберт Дюваль объясняет это Тому Крузу в «Днях грома». Обратите внимание на урок физики, который он проводит, пока пит-команда меняет шины. Точно так же, как Фельденкрайз, он берет абстрактную идею и воплощает ее в реальность.

Если практики когда-нибудь придут в согласие с утверждением Фельденкрайза: «в FI я становлюсь средой для обучаемого», мы должны понять как с помощью ATM и FI мы помогаем нашим клиентам изменить поведение через поддержку от земли. То есть не только через их внутреннюю организацию, но и как индивидуумам, которые получают поддержку от поверхностей, на которых находятся, будучи в поле силы тяжести.

“Я считаю, что то, за что нам платят — это создание среды, в которой происходит обучение. Это наша работа, процесс создания благоприятной среды“

 

— Джефф Хэллер, семинар конференции гильдии «Преодоление препятствий: метафорическая стойка на голове».

Когда я впервые встретился с Джеффом Хэллером (который был моим наставником в течение 10 лет) на семинаре в Нью-Йорке, фундаментальной концепцией, которую он преподавал, была “поддержка от поверхности”. Я был потрясен ее очевидной важностью для нашей работы и моим собственным невежеством. Эти четыре дня содержали самые анатомически и функционально четкие, самые важные и самые базовые моменты преподавания, которые у меня были за все 14 лет опыта в сообществе Фельденкрайза.

“Поддержка от поверхности” была слегка затронута в моей 4-летней базовой программе обучения по Фельденкрайзу. Нас попросили заметить, как менялся наш контакт с землей по мере того, как мы двигались, с метасообщением о том, что была возможность чередовать “внутренний” и “внешний” контакт с самими собой. Проблема заключалась — и по моим наблюдениям за последние десять лет за практиками и стажерами остается таковой, — в том, что это “замечание”, как правило, было случайным, риторическим и поверхностным. На изучение, тестирование или использование этой особенности наших взаимоотношений с окружающей средой не было потрачено никакого реального времени ни на уроках ATM/FI, ни вне их.


Тезисно

В этой статье я представлю свои основные тезисы о поддержке от поверхности.

Я использую их на своих семинарах, занятиях и с индивидуальными клиентами.

  1. Мы эволюционировали, чтобы отталкиваться от поверхности. Без поверхности мы можем двигаться, но не направлять и не проталкивать себя.
  2. Поверхность постоянно предоставляет отражающий толчок, равный и противоположный весу, который мы в нее вкладываем.
  3. Природа и состав поверхности меняют качество нашей опоры.
  4. Чтобы задействовать поддержку от поверхности, мы должны постоянно организовывать себя для этого.
  5. Специфический контакт скелета с землей (то, как вы организованы в этом) определяет качество биомеханической эффективности, с которой вы от момента к моменту двигаетесь и восстанавливаете баланс.
  6. Для постоянного совершенствования вы должны направлять поддержку от земли вверх и сквозь ваш скелет (а не поперек) все более конкретными и эффективными способами.
  7. Ваши объективные знания о скелете и о том, как форма костей определяет их потенциал для поддерживающей функции, — это то, что позволит вашим исследованиям ATM принести плоды. Без этого понимания вы действительно можете ощутить изменения от уроков, но развитие в долгосрочной перспективе будет ускользать.
  8. Работа ваших мышц зависит от эффективной поддержки скелета. Без понимания связи между поддержкой скелета и мышечными усилиями вы останетесь в неведении, и ваши мышечные усилия будут способствовать возникновению проблем и их усугублению. Проще говоря: мышечное усилие без четкой и непрерывной поддержки скелета — телега перед лошадью.
  9. Чтобы достичь успеха в этой работе, вы должны уметь соизмерять разницу между усилиями, затрачиваемыми на перемещение, когда вы оптимально организованы, и подготовительными усилиями, необходимыми для перехода в организованное состояние. Если вы не понимаете этой разницы, вам будет трудно ориентироваться в своем прогрессе.
  10. Помня об этом принципе, можно создать ежедневную практику ATM, при которой ваши прежние привычки начнут ослабевать, а лучшие, более функционально точные проявят себя.
  11. Также можно будет увидеть, как вы сможете воплощать в жизнь свои неосуществленные мечты.
  12. Вы также станете сильнее. Да, физически сильнее.

Поддержка происходит от латинского слова, означающего “нести снизу”

sup=ниже
portare=переносить.

Поддержка для чего?

В контексте функционального движения ваши кости должны принимать вес, это просто и понятно. Это более фундаментальная перспектива, чем более поверхностное понимание, что “мышцы создают движение”, потому что вы должны обладать некоторой мерой стабильности в пространстве (ориентацией), чтобы двигаться умело.

Более глубокая, тоническая мускулатура должна хорошо выполнять свои обязанности, иначе внешняя, произвольная мускулатура будет вынуждена выполнять компенсаторные действия. Мышечное усилие, не подкрепленное хорошей поддержкой скелета, приводит к огромному износу мягких тканей: самих мышц, связок и сухожилий, фасций, хрящей, дисков и смазочных материалов суставов. Становится возможным стоять прямо и в то же время постоянно «проваливаться» в себя.

“Когда нужно закрутить винт, не имеет большого значения, отвертка используется умело или же нет; ее можно даже закрутить ножом. Редкие и по существу не повторяемые действия могут выполняться таким образом. Если необходимо вкрутить один или лишь несколько винтов, нож может пострадать не слишком сильно. И винты могли бы быть достаточно хорошо ввинчены. При выполнении же привычных и постоянно повторяющихся действий сохранять инструмент — это необходимость.

 

В живом организме средство при использовании должно совершенствоваться, в противном случае идеальное действие возможно лишь в течение короткого времени. Если нож используется для завинчивания большого количества шурупов, он становится бесполезным и как нож, и как отвертка.”

 

— Моше Фельденкрайз, Тело и зрелое поведение

“Я бы сказал, что наша нервная система, также как и наше тело, работают на восстановление равновесия, а не на его поддержание. Структура и функции нервной системы предоставляют принципы и средства для направления нас к эффективному использованию самих себя. Это важно, если мы хотим научиться функционировать в гармонии с самими собой. Гармоничное эффективное движение предотвращает износ. Однако более важным является то, как это влияет на наше представление о самих себе и на наше отношение к окружающему миру.”

 

— Моше Фельденкрайз, «Неуловимое очевидное», стр. 44

Два типа поддержки

Внешняя поддержка

Первое и самое фундаментальное — это внешняя поддержка: то, что вы получаете от земли и других поверхностей, с которыми соприкасаетесь.

Для гоночного автомобиля внешняя поддержка обеспечивается за счет контакта шин с дорогой. Для человека, сидящего на стуле, внешняя опора исходит от поверхности стула (в ваш таз) и поверхности земли (в ваши ступни).

Если затем вы опираетесь локтем о стол, это еще одна точка соприкосновения, от которой вы получаете поддержку. Если вы стоите в метро и держитесь за вертикальную перекладину для равновесия, эта вертикальная перекладина становится частью вашей внешней опоры (через вашу руку).

Внутренняя поддержка

Внутренняя поддержка возникает благодаря тому, как мы направляем внешнюю поддержку вверх и через различные суставные поверхности с помощью мышечных усилий и сенсорной и вестибулярной обратной связи.

Наши мышцы работают более эффективно, когда опора направляется по суставным поверхностям без ненужного сдвига (когда усилие направляется поперек или под углом к оси). При сдвигающей нагрузке мышцы задействуются в компенсаторном “поддерживающем” паттерне, чтобы сохранять нашу ориентацию в пространстве. Это делает их менее доступными для перемещения, и они становятся негнущимися и слабыми. Со временем это постоянное бремя создает боли и увечья, которые могут ухудшить качество вашей жизни.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что внутренние сдвигающие усилия почти всегда генерируются и связаны с проблемой во внешней опоре, эта проблема увеличивается и проявляет себя уже по всему скелету.

“Наука — это знание непосредственных причин. Мудрость — это знание первопричин”.

 

— Сестра Мириам Джозеф, Тривиум (страница 11)

Что происходит с нами без гравитации?

Если бы в этом мире не было света, были бы там глаза?
Это только наше незнание того, как устроен мир, что мы не осознаем, что свет породил зрение и глаза… Можете ли вы представить, что если бы не было гравитации, зачем богу/эволюции или кому-либо еще создавать скелет? Кому нужен скелет, если нет гравитации?

— Моше Фельденкрайз, лекция в CERN, 1981

Поищите на youtube.com видеозаписи астронавтов в условиях невесомости. Вы найдете несколько замечательных кадров: легкие сальто, невесомые шарики воды, длинные волосы, торчащие во все стороны, люди в эйфории от своего первого реального опыта невесомости — некоторые из них сопровождаются фальцетом, поющим “В джунглях, могучих джунглях, лев спит ночью…..”

Обратите внимание: астронавт, катающийся на велотренажере, пристегнут ремнями, чтобы поддерживать контакт с велосипедом. На следующем снимке астронавт, передающий свертки по трубе, закрепил ноги на месте, чтобы он мог действовать эффективно.

Я также хотел бы направить вас к видеозаписям, на которых люди поднимаются в воздух на специально оборудованном грузовом самолете, называемом “рвотная комета”.

Реактивный самолет летит по серии парабол, которые создают отрицательную перегрузку и позволяют пассажирам находиться в “невесомости” минуту или две за раз.

1. Обратите внимание, как люди двигаются, когда становятся невесомыми: как только они начинают проплывать по самолету, все улыбаются. Кажется, что это почти повсеместно прекрасное и вызывающее эйфорию переживание (за исключением тех, кого тошнит).

2. Как только они начинают плавать, они не могут направлять свои движения в пространстве. Они могут размахивать руками и плавать, но не могут передвигаться и не могут сохранять ориентацию в пространстве.

3. Они не могут изменить свое основное намеренное направление движения, пока не соприкоснутся с поверхностью! Это включает в себя стены самолета, других людей, предметы и т.д.

4. Никакого контакта с поверхностью, никакого контроля.

5. У “фасилитаторов” на борту (которые помогают новичкам в их первом полете) ноги пристегнуты ремнями к полу самолета. Это обеспечивает им постоянную связь с поверхностью самолета и позволяет им быть заземленными, стабильными и эффективно помогать “плавающим”. Иначе они были бы так же беспомощны, как и все остальные.

Разные поверхности обеспечивают разную поддержку

Разъяснение того, что земля делает для Вас

Давайте подойдем к этой 36-килограмовой штанге, стоящей на земле рядом с бассейном. Поднимите ее его над головой. Она тяжелая. Может быть, вы хотели бы, чтобы у вас были более сильные мышцы или лучшая форма. Люди часто предполагают, что поднятие тяжестей — это все, что связано с мышцами. Но прежде чем вы начнете слишком полагаться на чисто мышечные усилия, мы, практикующие Фельденкрайза, скажем вам, что ваш скелет тоже должен быть хорошо организован.

К сожалению, затем следует неприятный разговор:
Но (говорят они) скелет ничего не может сделать без мышц!
Да, (скажете вы) но мышцы организуются и воздействуют на скелет!
“Но как же мозг?” — спрашивает ассистент тренера Фельденкрайза.

….и мы ходим круг за кругом, все мы “узнаем” о чудесах движения и осознанности самым беспорядочным, дезорганизованным образом.

Прежде чем мы отвлекемся на внутреннюю работу нервной системы, давайте вернемся к основам. Или, по крайней мере, к физике в старших классах. Виной всему наше незнание простой ньютоновской физики.

Если вы думаете, что мышцы — это все, что требуется для поднятия штанги над головой, что земля не выполняет за вас никакой “реальной” работы, у меня есть предложение. Пожалуйста, подойдите сюда, к бассейну, прыгните в него и поплавайте в глубокой части. Хорошо. Сейчас наши ассистенты опустят штангу к вам. Когда вы будете плыть по воде, пожалуйста, снова поднимите штангу над головой.

Это тот же самый вес. Это тот же самый опыт?

Что изменилось?

Окружающая среда. Изменился весь контекст работы мышц и поддержки скелета. Мы убрали твердую, поддерживающую почву, на которую мог бы опираться ваш скелет. Опираясь только на плавучесть воды, поднимать штангу в глубоком конце бассейна кажется практически невозможным.

Вы все это слышали?

Нет, конечно, нет.

Вы на дне бассейна.

Прогулка по пляжу: Другой вид поверхности.

А теперь давайте отправимся на пляж — Джонс-Бич на Лонг-Айленде, если вы не возражаете. Здесь мы найдем несколько особенных моментов, когда качество вашей поддержки землей изменится.

Первый момент — это когда вы сходите с дощатого настила в песок. Я говорю “в” (а не “на”), потому что определяющей характеристикой передвижения по песку является то, что ваш вес погружается в него. Это прогибание при каждом шаге — это дополнительное время, необходимое для того, чтобы вес вашего тела вдавился в песок и уплотнил его настолько, чтобы получить отражающий толчок от песка. Такое провисание менее эффективно, чем непосредственная опора настила, и требует большего мышечного усилия.

Направляясь к кромке воды, вы не обращаете внимания на расстояние, которое вам предстоит пройти (прихватив зонтик, игрушки, полотенца и т.д.), потому что вы предвкушаете, что доберетесь до океана. Ходьба по песку кажется новой и привычной и объявляет: “Я на пляже!”

Второй момент может наступить, когда вы решите пробежаться по пляжу. Вы сразу почувствуете, какой дополнительной работы это требует по сравнению с бегом по асфальту. Это дополнительное “отставание” в поддержке песка требует от вас большей мышечной работы и делает вашу поддержку скелета менее непосредственной, и в результате вы быстрее устаете. Обратите внимание, что большинство людей предпочитают бегать ближе к воде, где песок более твердый.

Третий момент наступает сразу после долгого пути к вашей машине. Вы перетащили все свое снаряжение обратно через пляж. Перемена наступает, когда ваша нога ступает на дощатый настил. Здесь вы снова идете по твердой земле, где дерево или бетон обеспечивают вам гораздо более непосредственную поддержку — внезапно ваш скелет возвращается в строй гораздо более эффективным способом.

Эти повседневные моменты происходят с нами постоянно. Нам нужно только обратить внимание, чтобы оценить работу, которую дает нам поверхность.

Я помню историю, рассказанную Джеффом о прогулке по Парижу с Эстер Телен, психологом по развитию. Они шли по мокрому каменному тротуару, соблюдая осторожность из-за скользкой и ненадежной опоры, когда переступили порог и оказались на посыпанной гравием дорожке. В одно мгновение в их позе и действиях проявились новые качества: сцепление, трение, стабильность и безопасность при ориентации. Ходьба по более устойчивой гравийной поверхности напомнила ей о ее несогласии с преобладающим мнением о том, что двигательное развитие младенцев происходит “от головы к хвосту” (или сверху вниз). Она повернулась к Джеффу и сказала: “Видишь ли, это не от головного мозга к хвостовому. Это от хвостового к головному отделу.”

Сцепление с поверхностью

Выход из “нейтрального” мышления и поиск передачи

На своем семинаре в Институте Фельденкрайза в 2008 году Джефф Хэллер говорил о своей неприязни к слову “нейтральный”. Практикующий на семинаре говорил о “нейтральном” положении позвоночника, или “нейтральный” позе в положении стоя. Джефф сказал: “Мне не нравится слово «нейтральный’, и я скажу вам почему. Когда автомобиль находится в нейтральном положении, что произойдет, если вы нажмете на акселератор? Ничего. Передачи не включены.”

Слово “нейтральный” наводит практикующих на мысль, что ничего не происходит, когда люди “стоят неподвижно”, или “просто» стоят, или «просто сидят”. На самом деле существует целый мир поддержки, мышечного взаимодействия, вестибулярной ориентации, которые являются как постоянными, так и возникающими в зависимости от конкретного контакта человека с землей. И эта поддержка, в значительной степени, является тем, что создает потенциал или предубеждения в потенциале для того, чтобы человек мог двигаться в тех направлениях и по тем образцам, которые он выбирает. Это также создает предпосылки для возникновения болей, недомоганий, травм и ограничений в передвижении, которые могут возникнуть у человека.

Там, где резина встречается с дорогой

“Расплывчатые формулировки — это мешок грязных уловок”.

—Знак, размещенный на программе обучения Джеффа Victoria Training Program

Легко сказать, что автомобиль движется вперед, потому что его колеса катятся вперед. Но это неточно и неясно. Автомобиль не движется вперед, потому что колеса катятся вперед. Должен быть источник питания, который приводит колеса в действие. Действительно, верхушки шин, кажется, катятся вперед. Но нижняя часть шин, там, где резина соприкасается с дорогой, постоянно отталкивает грунт назад.

Если в нашей машине кончился бензин и мы с вами толкаем машину по дороге, то шины действительно пассивно катятся вперед. Но тогда мы обеспечиваем электроэнергией. Без источника энергии, преодолевающего инерцию автомобиля (наш толчок, запуск двигателя, сила тяжести, тянущая автомобиль вниз по склону), движение транспортного средства невозможно.

Наше незнание того, как работает мощность и механика транспортных средств, которыми мы управляем, отражает незнание тела, которым мы двигаем.

Включаю первую передачу:

В 2010 году я проводил семинар Фельденкрайза под названием “Запуск на первой передаче”. Я использовал осознанность на уроках движения, чтобы продемонстрировать разницу между силой и импульсом.

В своем вступительном слове я сказал, что для большинства из нас сидение, стояние, ходьба, подъем по лестнице составляют 95% нашего дня. И эти виды деятельности находятся на более медленном конце спектра скоростей. Чем ближе вы к нулю миль в час, тем больше непрерывной мощности (усилия на пониженной передаче) потребуется для ваших движений. Я не говорю о взрывной силе или баллистической мощи. Я говорю о точной мощности, которая требует постоянного и точного взаимодействия с поверхностями, на которых вы находитесь. Таким образом, большинство улучшений, которые мы можем внести в наше движение и организацию, больше связаны с тем, как мы используем силу, а не импульс.

В велосипеде или автомобиле силовыми передачами являются нижние передачи: первая и вторая. Они используются на более низких скоростях. В автомобиле первая передача развивает скорость 0-15 миль в час, вторая — 15-30 миль в час и т.д…

Если вы медленно едете по парковке в поисках свободного места, вам нужно переключиться на первую или вторую передачу. Если вы будете объезжать стоянку на 4-й передаче, автомобиль, скорее всего, заглохнет. Вы попросили механизм momentum обеспечить мощность.

Велосипед может быть лучшей аналогией, чем автомобиль, потому что он работает на мускульной тяге. Нажимая ногами на педали, вы непосредственно ощущаете соотношение мышечного усилия к производимой работе. Кроме того, шестерни велосипеда находятся снаружи, они не спрятаны в двигателе, как у автомобиля.

Если вы садитесь на велосипед и начинаете крутить педали, вам захочется переключиться на первую или вторую передачу. На этих передачах каждая унция давления, которое вы прикладываете к педалям, приводит велосипед к движению вперед. Если вы когда-нибудь начинали крутить педали с места на велосипеде, оставленном на высокой передаче, вы чувствовали, что педали (и велосипед) движутся как патока. Это потому, что высокие передачи — это передачи импульса. Они вносят полезный вклад в работу после того, как вы уже освоитесь.

Передачи позволяют нам удовлетворять меняющиеся потребности велосипеда в данный момент. Иногда мы поднимаемся на холм, иногда спускаемся с холма. Иногда мы начинаем с застоя, иногда нам нужно все больше и больше скорости.

Как механизмы связаны с движением человека?

Наличие передач позволяет водителю передавать на землю необходимое количество мощности или импульса, чтобы автомобиль находился под его контролем. По сравнению с велосипедом или автомобилем, способность нашего организма “переключать передачи” регулируется так же плавно, как и возникающий момент. У нас нет 3, 4 или 5 передач, у нас их бесконечное количество.

Точно так же, как водитель, который неправильно переключает передачи, создает стресс и повреждает двигатель и трансмиссию, человек, который плохо использует опору с земли, создает стресс, напряжение и распределяет силы через свои суставы и мягкие ткани, что со временем разрушает их физические функции, равновесие и качество жизни.

“Здоровье — это способность оправляться от шока”.

 

— Моше Фельденкрайз

Поскольку они практически не обучены этому искусству, многие люди организуют свои передвижения из точек, находящихся над землей.

Например, когда человек стоит и начинает идти вперед, инициируя движение нижней частью спины, он приводит в движение две вещи. Во-первых, они перемещают вес за пределы своего опорного основания, создавая сдвигающие усилия в нескольких основных суставах, и начинают разрушаться сами по себе. Они начинают падать. Они должны немедленно задействовать компенсаторное мышечное усилие, чтобы предотвратить дальнейшее падение и, таким образом, укрепить и свести на нет свои возможности при движении.

Вы можете увидеть кульминацию этой особой привычки у людей, которые очень дряхлы при ходьбе. В Нью-Йорке, где я живу, есть определенные люди на улице и в метро, от которых вы интуитивно отходите подальше, защищая их, потому что, если вы их даже слегка толкнете, они могут легко упасть. И это падение было бы катастрофическим для их здоровья.

Это совершенно другой мир, чем тот, кто получает поддержку с земли, чтобы начать свое движение. При умелом передвижении человек, опирающийся на землю, способен в любой момент как инициировать, так и приостанавливать и модулировать свои усилия. Они одновременно более стабильны и чутко реагируют на неопределенные потребности реальности. Они менее подвержены шоку, менее возмущаемы. Человек, который не извлекает свою опору из земли, чтобы двигаться, легко поддается шоку. Их равновесие можно восстановить без особых усилий.

Это заставляет их работать в условиях постоянного и накапливающегося вознаграждения.

Уязвимое положение дел.

Все сводится к балансу

Мы изучаем наши способности к самокоррекции, чтобы быть способными контролировать ситуацию в постоянно меняющейся среде.

Наш контроль становится лучше, когда мы знаем, как использовать ресурсы, доступные нам. Если мы не будем развивать наши самые фундаментальные ресурсы — те, что находятся ближе всего к земле, — другие ресурсы будут истощаться.

Фельденкрайз обучал активной грамотности к области искусства неустойчивого равновесия: физика, математика, неврология, физиология, феноменология. Он демонстрировал это каждый раз, когда вставал и садился во время тренинга в Амхерсте. Человек, у которого почти не было связок в одном колене, и история травм в другом, он мог грациозно подниматься со стула и опускаться обратно с почти идеальным равновесием.

Это называется “скрывать секреты у всех на виду”.

Не могу удержаться, чтобы не включить это. Изысканная поддержка от земли.

Грандмастер Чэнь Сяованг, демонстрация на турнире в Вашингтоне, округ Колумбия, 2003


ИЗ КОММЕНТАРИЕВ

Аноним:

«Человеческая поддержка динамична. Мгновение за мгновением мы должны перераспределять свой вес в зависимости от постоянно меняющегося основания для опоры.» — Эндрю Гиббонс

Да, да и еще раз да.

Мы склонны держаться за момент комфорта или стабильности, как будто в этом моменте содержится ядро правды о том, как быть самоорганизованным. Нет! Этот момент преходящий и мы поэтому должны постоянно исследовать состояние и улучшать его.

Ключом является воплощение этой поддержки во время обычной жизни. Сидя сейчас и печатая в 7 утра я ощущаю важность нахождения поддержки динамичным образом и от своих ступней, и от таза. Возможно, я буду двигать голеностопным суставом в ту или иную сторону или внутренними движениями сделаю «восьмерку» седалищными буграми. Установив ритм, я смогу найти поддержку и сделать ее немного более продолжительной, но я всегда должен возвращаться к ней, если хочу сохранить свою внутреннюю поддержку.

Какая разница, если вы чувствуете себя организовано после ATM или FI. Выходите и применяйте это в своей жизни.


Эндрю:

Мак: Да, #9 был самородком, который, я надеялся, несколько людей заметят, и спросят о нем. Ты первый. Это указывает на то, что практикующим специалистам необходимо иметь некоторое представление о том, что такое идеальная организация. Без этой основы для понимания предполагается, что они просто смогут «исследовать» свой путь к ней или «последовательно аппроксимировать» свой путь туда. Маловероятно.

Предупреждение, которое им дают, заключается в том, что если им покажут какой-либо «хороший пример» или идеал, это заставит их перегружать себя усилиями, чтобы добраться туда. Я не согласен. Можно привести доводы в пользу того, что понимание идеальной организации позволит вам ориентироваться в процессе и действительно знать, находитесь ли вы вообще на тропинке или сбились с пути в лесу. Процесс достижения цели может быть невероятно прояснен и даже (ах!) сокращен с помощью приличного компаса.

Рад, что вам понравилась эта статья.