Отзывы


Кому и чем помог метод Фельденкрайза. Различные отзывы и ссылки на обсуждения.

Отзывы участников групповых и индивидуальных занятий

Фельденкрайз и ДЦП

Информация о результатах применения метода Фельденкрайза и метода Анат Баниэль (его ответвления) при ДЦП и других нарушениях развития у детей доступна на форумах и в блогах:

Об изменениях у детей с особенностями развития (источник: vk.com/wall-116139452_1449)

Единого результата для всех детей не существует,так как речь идет о широком спектре нарушений и заболеваний,о разнообразии возрастных категорий и степени тяжести нарушений.

 

Но есть ряд закономерностей, которые прослеживаются практически во всех случаях.
— Если речь идет о высокой спастичности конечностей,которая присутствует при различных формах ДЦП,то после занятий наблюдается увеличение амплитуды движений, улучшение двигательной способности и добавление новых движений.
— Мышцы приобретают своего рода «отзывчивость» к направленным движениям специалиста, который управляет действиями ребенка, и в результате ребенок постепенно обучается самостоятельно совершать такие же действия.
— При аутизме, в зависимости от стадии и степени тяжести состояния, ребенок начинает узнавать свое отражение в зеркале, правильно и естественно воспринимать собственное тело, самостоятельно принимать пищу, и более активно идет на контакт.
— При сколиозе, обусловленном асимметричными сокращении мышц,наблюдательная постоянная положительная динамика без необходимости в прохождение повторного курса лечения (при условии, что занятия с ребенком продолжают проводить родители)
— У детей,основная проблема которых — неспособность ползать,стоять,бегать и прочее, отмечается улучшение способности к распределению веса на каждую конечность, к использованию мышц для удержания равновесия и управления конечностями во время движения.

Отрицательные отзывы

Работа по методу Фельденкрайза оказывает достаточно мягкое и направленное воздействие, это дает возможность его применения в большом количестве случаев (примеры освещены на сайте, в первую очередь, это область нейромышечного взаимодействия).

Тем не менее даже такое воздействие может приводить к отрицательным отзывам, если 1) его оказывается недостаточно для решения проблем конкретного человека («нет реакции») 2) оно оказывается чересчур сильным при определенных проблемах человека («стало хуже»).

В случаях с ДЦП отдельные занятия или даже курс занятий может не приводить к видимым изменениям. Также есть сведения о чрезмерности воздействия в ряде случаев работы с детьми с ДЦП (повышение эпиактивности, обострение состояния в случае сильной индивидуальной чувствительности). На итоговый результат влияют профессионализм практика, восприимчивость клиента, наличие сопутствующих или незамеченных проблем, длительность воздействия и другие факторы.

Конкретные сведения о том, эффективно ли применение метода в том или ином случае, стоит искать на форумах, посвященных соответствующим заболеваниям, в том числе узнавать информацию по конкретным специалистам.