FAQ


1. Какое обучение проходит профессиональный Фельденкрайз-практик?
2. Где пройти обучение на Фельденкрайз-практика?
3. Что такое метод Анат Баниэль? В чем его отличие от метода Фельденкрайза?

4. Каковы основные сложности при самостоятельном освоении метода?
5. С каких уроков стоит начать самостоятельное знакомство с методом? Сколько по времени и как часто их нужно делать?

Q: Какое обучение проходит профессиональный Фельденкрайз-практик?

Базовая подготовка Фельденкрайз-практика затрагивает различные дисциплины и включает в себя аспекты нейрофизиологии, анатомии, теории обучения и других дисциплин. Время подготовки обычно составляет 740-1000 часов в течение 3-4 лет (обучение состоит из модулей по несколько недель). В процессе обучения студенты принимают участие в уроках Осознавания через движение и Функциональной интеграции, лекциях и обсуждениях. Cтуденты также преподают уроки под супервизией.

Главной целью обучения является приобретение самим обучаемым глубокого понимания роли движения в человеческой деятельности и того, как через работу с движением и осознаванием можно влиять на улучшение моторного, когнитивного и эмоционального аспектов самоорганизации человека. Обширный собственный опыт формирует базис, на основе которого студент будет учиться работать с другими.

После окончания учебы возможно прохождение дополнительной специализации по различным направлениям (например, работа с детьми).

Q: Где пройти обучение на Фельденкрайз-практика?

На текущий момент обучение можно пройти зарубежом (в США, многих странах Европы, Австралии).

Информация о проведении обучающей программы по подготовке Фельденкрайз-практиков в Москве в 2017 году доступна здесь.

Наиболее доступной из обучающих программ схожих направлений является подготовка по соматике Ханны (см. hanna-somatics.ru).

Q: Что такое метод Анат Баниэль? В чем его отличие от метода Фельденкрайза?

Анат Баниэль была одной из ведущих учениц М. Фельденкрайза и выпускницей первого тренинга по его методу в Сан-Франциско (1976).

В качестве практика метода Фельденкрайза она длительное время работала с музыкантами, танцорами, атлетами и детьми, а также обучала методу других практиков. На базе собственного опыта она расширила понимание возможностей применения метода и выпустила несколько книг в доступной форме объясняющих различные аспекты работы со взрослыми и детьми. Особое внимание в ее работе отводится процессам, происходящим на уровне нервной системы (ее работа также носит название «Neuromovement»).

Известность Анат Баниэль в качестве высококлассного специалиста и современная форма подачи информации сделали метод Анат Баниэль в некоторых областях более известным, чем метод Фельденкрайза. В частности, углубленное понимание работы с особыми детьми привело к его популярности в области работы с ДЦП и другими нарушениями развития у детей.

Q: Каковы основные сложности при самостоятельном освоении метода?

Так как уроки по методу Фельденкрайза основаны на глубоком понимании физиологии и анатомии человека и плюс к тому на анализе процессов развития различных функций, то для качественных занятий новичкам без еще накопленного собственного «багажа» знаний по методу стоит поискать готовые материалы на необходимые темы.

Во время практики для многих основная сложность заключается в неумении расслабиться и «лениться» при выполнении движений. Иногда люди просто разучились это делать. Для уроков по методу Фельденкрайза в отличие от большинства привычных действий, важен не столько результат, сколько уделение внимания процессу. Желание достичь заданного результата («выполнить движение как можно лучше», «сделать не хуже, чем сосед» и т.п.), торопливость и напряжение будут мешать.

Во время занятий по методу Фельденкрайза внимание направляется на способы организации наших действий, при этом производится тонкий и систематический процесс исследования того, что как используется и за счет чего действие может быть улучшено. Для этого требуется сосредоточенность, погруженность в занятие, интерес и определенная степень расслабления.

Весь предыдущий опыт действий человека в жизни: стрессы, интенсивная спортивная деятельность («преодоление себя») или, наоборот, забывание о своем теле могут быть препятствиями. В этом случае может быть нужен помощник, который сумеет задать темп и длительность занятий, подчеркнуть контраст между ощущениями, подсказать что делается не так, дать время для пауз для усвоения накапливаемых изменений.

Q: С каких уроков порекомендуете начать самостоятельное знакомство с методом? Сколько по времени нужно проделывать каждый урок? Как часто их нужно делать?

Количество, частота выполнения уроков и подбор самих уроков зависят от потребностей занимающегося.

Начинающим лучше всего использовать полноценные (не укороченные) аудиоуроки длительностью 45-60 минут, выполняемые лежа. Помимо уроков на данном сайте вы также можете воспользоваться аудиоуроками на сайтах практиков.

Как уже упоминалось, при отсутствии возможности очных занятий или занятий по скайпу лучше всего для начала использовать аудиоуроки — они содержат больше важной информации, чем текст (вся схема выполнения конкретного урока оказывается грамотно распределена по времени с нужными интервалами, чего нет в тексте).

Если в сложных случаях (ДЦП, последствия инсульта, параличи, нарушения развития у детей) рекомендуются уроки Функциональной интеграции еженедельно или регулярными курсами с периодическими интенсивами (это длительная индивидуальная работа), то для самостоятельных занятий может быть достаточно 1-3 урока в неделю с периодическим повторением.

Каждый урок можно выполнять множество раз, но не одинаковым образом, а внося в него элементы поиска новых способов выполнения — в отношении физических функций постепенно увеличивая сложность движений, а также по необходимости — их силу и скорость. Схватив суть процесса выполнения, в самостоятельной практике можно выполнять и текстовые уроки, ориентируясь на свои ощущения и понимая как лучше выполнить урок самому, даже если инструкции приведены лишь кратко.

При самостоятельных занятиях на первых порах, чтобы почувствовать изменения, желательно уделять достаточно времени каждому уроку — от 40 до 60 минут. Мини-уроки длятся по 10-20 минут, но сначала пользы от таких занятий будет меньше.

На главную

Комментирование временно отключено.